Бюстгальтер большой размер без кости
г.Ростов-на-Дону, ул. Космонавтов 19\1
т. 8 863 233-41-49
 
 

Годовой публичный отчет

Публичный годовой отчет
о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения: центра развития ребенка-детского сада 1 категории № 272 Ворошиловского района города Ростова-на- Дону за 2010-2011уч.год

 

1. Общая характеристика учреждения

 

      Общие сведения

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение :центр развития ребенка - детский сад 1 категории №272 Ворошиловского района Г.Ростова-на-Дону функционирует с 1976 года.

 В 2000 году дошкольное учреждение в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в ходе лицензирования и аттестации получило статус «центр развития ребенка- детский сад».

Учредитель: Муниципальное учреждение «Управление образования города

 Ростова-на-Дону»

Лицензия  серия 61  № 000059. Регистрационный № 1063 от 3 декабря 2010 г.

Свидетельство о государственной аккредитации ДД 020190. Регистрационный № 948 от 24 декабря 2010 г

 Адрес: 344092 Ростовская область, г.Ростов-на-Дону ,проспект Космонавтов, 19/1 тел./факс (863) 233-412-49, тел. 233-41-49.

E-mail: mdou272@mail.ru

 

Руководитель: Берлизова Галина Анатольевна, руководитель первой квалификационной категории

Проектная мощность детского сада –  180 детей (8 групп).

Фактическая наполняемость – 304детей (8 групп, из них: 256 - детей дошкольного возраста.

Комплектование групп осуществляется детьми с 2 лет по возрастному принципу.

По составу: мальчики - 164, девочки - 140 (организация детской жизнедеятельности осуществляется с учетом возраста и пола).

Наличие элементов инфраструктуры в МДОУ:

-               оздоровительные: физкультурный зал,

-               образовательные: изостудия,  логопункт, музыкальный зал, кабинет психолога;

Ближайшее окружение:

Перечень соседних ДОУ: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад второй категории №267 Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону

Перечень соседних школ:  МОУ СОШ №  76, МОУ СОШ №

Перечень соседних социальных объектов: МУ детская поликлиника № 17

 Обеспечение безопасности

1. В МДОУ разработан паспорт безопасности
2. Установлена «тревожная сигнализация».
3. С 2005 года в саду функционирует автоматическая пожарная сигнализация: звуковая и речевая.
4. В детском саду реализуется план мероприятий по соблюдению правил пожарной безопасности, систематически проводится учебная эвакуация детей и сотрудников.

 

Вывод: социальные условия микрорайона способствуют успешной социализации воспитанников ДОУ. Педагоги имеют возможность знакомить дошкольников с социальной действительностью, не покидая пределов микрорайона. Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируются. Издаются приказы, работает комиссия по охране труда. Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются.

 

Структура ДОУ представлена:

 

типами групп:

- дошкольные;

- ясельные;

Наполняемость групп:

 

 

Группа

Номер группы

Наполняемость

первая младшая

№ 1

46

первая младшая

№ 2

45

вторая младшая

№ 3

37

средняя

№ 6

40

средняя

№8

34

старшая

№ 7

40

подготовительная к школе группа

№ 4

30

подготовительная к школе группа

№ 5

32













службами:

- административной;

- методической;

- психолого-педагогической;

- медицинской (на договорной основе).

Режим работы МДОУ 12 часов.

 

Деятельность ДОУ осуществляется с учетом ориентации на конкретный социально-профессиональный состав родителей воспитанников. Родительский заказ весьма дифференцированный (от полного отсутствия заказа до требований высокого качества дошкольного образования).

2.Структура управления ДОУ

 Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» по принципу единоначалия – заведующей ДОУ и самоуправления - Совет ДОУ, Совет педагогов, Общее собрание.

Связи и отношения субъектов характеризуются одновременно и субординацией и координацией. Эта структура управления учитывает адаптивный характер деятельности ДОУ и включает в процесс управления представителей общественности , педагогов и родителей. Она развита по горизонтали и по вертикали .

Вертикальная структура выделяет:

первый уровень: стратегическое управление осуществляет руководитель ДОУ совместно с органами общественного управления (профсоюзный комитет, Общее собрание, Совет ДОУ, Совет педагогов;

второй уровень, или тактическое управление находиться в компетенции заместителей руководителя: старший воспитатель, заведующий хозяйством, старшая медсестра.

третий уровень: оперативное управления осуществляют члены органов самоуправления и соуправления, т.е. воспитатели, специалисты, родители воспитанников.

 

3. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса

 

№ п/п

Наличие набора помещений для организации воспитательно-образовательного процесса

Оснащенность кабинетов

Приобретено

за

отчетный

период

1

Музыкальный зал и спортивный

-музыкальный центр

-развивающие игры- спортивный инвентарь

- спортивное оборудование

 

- музыкальные инструменты

- костюмы

-силовой тренажер

-атрибуты для спортивных и подвижных игр

2

Кабинет психолога

-согласно требованиям

- метод.литература

- дид.игры

3

Групповые -6

Согласно программным задачам программы «Развитие» под.ред. Венгера

-детская игровая мебель

-столы

-игрушки, развивающие игры и пособия

 

Материально – техническая база ДОУ

 

Информационно-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

ДОУ оснащено электронной почтой, имеются программы для бухгалтерии.

В датском саду 5 компьютеров, 2 принтера, 2 многофункциональных печатных устройства. Имеются музыкальный центр. Во всех группах приобретены магнитофоны. Имеющиеся средства помогают в организации управленческой деятельности и воспитательно-образовательного процесса.

 

Вывод: состояние материально-технической базы ДОУ в основном соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

 

Кадровое обеспечение, характеристика педагогических кадров

Анализ кадрового состава педагогов

В ДОУ 23 педагогических работника: заведующая, старший воспитатель, психолог,

2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре, 16 воспитателей.

 

 

N 
п/п

Характеристика педагогических работников     

Число    
педагогических
работников 

1 

2                         

3      

1. 

Численность педагогических работников - всего      

23

 

из них:                                            

 

1.1.

штатные педагогические работники, за исключением   
совместителей                                      

22

1.2.

педагогические работники, работающие на условиях   
внутреннего совместительства                       

-

1.3.

педагогические работники, работающие на условиях   
внешнего совместительства                          

1

1.4.

педагогические работники, работающие на условиях   
почасовой оплаты труда                              

 

2. 

Из общей численности педагогических работников (из 
строки 1):                                         

22

2.1.

лица, имеющие ученую степень доктора наук и (или)  
ученое звание профессора                           

-

2.2.

лица, имеющие ученую степень кандидата наук и (или)
ученое звание доцента                              

1

2.3.

лица, имеющие почетное звание при отсутствии ученой
степени и ученого звания                           

-

2.4.

лица, имеющие стаж практической работы по профилю  
преподаваемого учебного предмета, дисциплины       
(модуля)                                           

-

2.5.

лица, имеющие высшую квалификационную категорию    

3

2.6.

лица, имеющие первую квалификационную категорию    

11

2.7.

лица, имеющие вторую квалификационную категорию    

4

2.8.

лица, имеющие высшее профессиональное образование  

12

2.9.

лица, имеющие среднее профессиональное образование
       

11

Анализ движения педагогических кадров за отчетный период:

 

Поступило на работу – 2 человек

Переход в другое дошкольное учреждение – 2

4. Финансовое обеспечение функционирования и развития

МДОУ ЦРР  Д/С 1 к № 272

 

Отчет о расходовании бюджетных средств на 1.09.2011год

 

1. Услуги по содержанию имущества: 170576.65 рублей:

- вывоз мусора;

- услуги по дератизации и дезинфекции;

- обслуживание тревожной и пожарной сигнализации;

- обслуживание приборов учета тепловой энергии

2. Моющие средства: 72981 рублей

3. Приобретения мягкого инвентаря: 98925 рублей

 

5. Состояние здоровья детей

 

 

Хроническая

заболеваемость

Острая

заболеваемость

Группа

здоровья

1

2

3

2009 год

Ясли

сад

 

 

7

18

 

148

86

 

 

 

 

 

 

2010 год

Ясли

сад

 

 

9

21

 

164

101

88

218

6

 

 Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми

 

п/п

Направления и мероприятия

Возрастная группа

Продолжительность,

Мин.

1.Организация двигательного режима в ДОУ

 

1

Утренняя гимнастика

все

7-10

2

Физкультурные занятия

все

15-30

3

Физминутки

все

 

4

п/игры, физические упражнения на прогулке и самостоятельная деятельность детей

все

Не менее 3ч.

5

Физкультурные занятия на улице

все

15-30

6

Физкультурный праздник

Все, кроме ясельной группы

60

7

Индивидуальная работа по развитию движений

все

12-15

8

 Работа с родителями

Все

 

2. Оздоровительная работа с детьми

 

1

Закаливающие мероприятия:

· Прием детей на улице (летом)

· Проветривание помещений

· Воздушные ванны

· Гимнастика после сна

· Оздоровительный бег

· Ходьба босиком

 

 

· Витаминизация

· Самомассаж

 

 

Все

Все

Все

Все

Все

Все, кроме

ясельной гр.

 

Все

Все

 

 

35

 

По САНПИН

5-15

7-15

5-10

3-7

 

 

5-10 

 

 

 

 

С целью улучшения физического и психического здоровья детей, в ДОУ были созданы необходимые благоприятные условия: рациональное питание, витаминизация пищи, соблюдение санэпидемиологического режима, воздушный режим (прогулки, проветривание), соблюдение адаптационного режима для вновь поступивших детей, чередование различных видов деятельности, распределение нагрузки в течение дня согласно сетке занятий для каждой возрастной группы.

В течение года коллектив ДОУ, используя свои возможности и условия, осуществлял ежемесячный план оздоровительно-профилактических мероприятий:

·         прием фиточая в зимне-весенний период («Аппетитный», «Шиповник с рябиной», «Витаминный»);

·         витаминотерапия (аскорбиновая кислота, «Гематоген»).

·         профилактика гриппа: кварцевание групп, применение оксалиновой мази.

 

Организация полноценного сбалансированного питания

 

В детском саду функционирует пищеблок. Оснащение соответствует стандартам и требованиям САНПИН 2.4.1.2660-10. Приобретены 2 холодильника, электромясорубка.Применяются дезинфицирующие и моющие средства, разрешенные для применения на пищеблоках ДДУ, закупка производится в ФГУЗ «Областной центр дезинфекции», сертификаты прилагаются.

Персонал пищеблока аттестован, прохождение санитарно-гигиенического обучения осуществляется 1 раз в год. Медико-санитарную комиссию проходят 2 раза в год.

В нашем детском саду мы работаем по перспективному 10 дневному план-меню, который согласован и утверждено в Роспотребнадзоре.

 

Вывод: физкультурно-оздоровительная работа ведется по плану разработанному коллективом детского сада, которая реализует задачи сохранения и укрепления здоровья всех участников процесса. Физическое воспитание осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой, свободной деятельности детей. Особое внимание уделяется организации полноценного сбалансированного питания детей.

 

6. Содержание воспитательно-образовательного процесса

 

Задачи работы ДОУ в 2010-2011 учебном году и их решение в отчетный период .

Основная цель работы детского сада на 2010-11 у.г. «Создание оптимальных условий для разностороннего и полноценного развития каждого ребёнка», а ведущими направлениями были:

1.      Создание условий для повышения качества и технологичности образовательного процесса, подготовка педагогического коллектива к аккредитации ДОУ.

2. Выявление, разработка и диагностика педагогических условий развития                             профессиональной компетентности педагогов. 

           3.Совершенствование системы работы по здоровьесбережению в ДОУ.

Анализ выполнения годового плана

 

Наименование мероприятия

Запланировано/

Выполнено/

Не выполнено

1

Педсоветы

4/4/0

2

Консультации

5/5/0

3

Семинары, практикумы

5/5/0

4

Тренинги

1/1/0

5

Круглый стол

1/1/0

6

Конкурсы

3/3/0

 

7. Результаты работы ДОУ по улучшению качества образования

 

Результаты диагностики освоения воспитанниками базисной программы

 

Раздел программы

2010-11у.г. (%)

Формирование элементарных математических представлений

86

Подготовка к грамоте

80

Развитие элементов логического мышления

81

Ознакомление с пространственными отношениями

75

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи

75

Развитие экологических представлений

73

Изобразительное искусство

80

Конструирование

75

Физическая культура

90

Игровая деятельность

81

Режиссерская игра

79

Музыкальное воспитание

89

Выразительные движения

86

 Итого:

 

 

Вывод: Уровень усвоения программы в младшей группе по сравнению с прошлым годом составил 89%. Много внимания уделялось речевому развитию детей, развитию общения, мелкой моторики руки. В старших и подготовительных группах уровень усвоения программы довольно стабильный –   85%  . На   5 % повысился уровень усвоения программы в средней группе и составил 87 %.

Показатели усвоения программы по физическому воспитанию стабильные                 Хорошие показатели выявлены в усвоении программы по разделу «художественно – эстетическое воспитание» в пределах 85%.

 

Творческие достижения педагогического коллектива в 2010-2011у.г.

 

·         детский сад имеет свой персональный сайт в Интернете;

·         детский коллектив принял участие в районных конкурсах «Мама, папа,я», «Веселые старты».

·         приняли участие в зональном этапе областного конкурса  стихов       «Нам нужна ГАИ-ГИБДД».

Данные социологического опроса по качеству образования

 Анкетирование родителей, проведенное, в мае 2011г показало, что 95,5% родителей удовлетворяет уход, воспитание и обучение которые получают дети в нашем детском саду.

Вывод: педагогический коллектив успешно применяет новые формы, методики и технологии в работе с детьми, что позволяет улучшить качество образования дошкольников.

 

8. Социальная активность и социальное партнерство ДОУ.

  Детский сад тесно сотрудничает с гимназией №76. В течение года дети подготовительных групп №4, №5 посещали различные мероприятия, запланированные в начале учебного года совместно ДОУ со школой. Знакомство со школой начинается с торжественной линейки, посвященной Дню знаний. Дошкольники в течение всего года знакомятся с классами, учителями. 14 детей подготовительных групп посещают в гимназии №76 подготовительный класс.

 

9. Основные проблемы ДОУ

 

1. Необходимость замены покрытий на участках;

2. Ремонт овощехранилища;

3. Замена окон.

 

10. Основные направления развития ДОУ в ближайшей перспективе

 

1. Повышение качества образовательного процесса;

2. Увеличение количества образовательных услуг;

3. Работа по улучшению материально-технической базы.

 

Вывод: таким образом, анализ показал, что дошкольное образовательное учреждение находится в режиме развития. Профессионализм и творческий потенциал наших педагогов позволяет значительно повысить качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.